Дорогие
ребята и уважаемые взрослые,
участники
проекта "Моя семья - моё богатство!"
Рады
приветствовать вас на заключительном третьем этапе проекта!
На втором этапе вы изучили
народные традиции семей участников вашей команды и создали слайды о двух из них
для итоговой презентации проекта, добавили найденные вами пословицы в
"Копилку народной мудрости" на веб-доске Stixy, проиллюстрировали
данные задания.
Вы, конечно, не забыли
отметить, как выполнили задания 2 этапа, на листе самооценки команды и
в таблице личного участия в проекте на
стенде в классе.
Парусник вашей команды стал ещё
краше. Он готов к заключительному этапу путешествия по морям знаний!
Итак,
продолжаем путешествие!
Третий
этап проекта 15 - 20 октября
Проблемный вопрос третьего
этапа проекта: Какую
семью мы называем счастливой?
Вы ответите на вопросы:
Из чего складывается хозяйство
семьи? Какую посильную помощь дети могут оказать взрослым? Какие взаимоотношения должны быть между
членами семьи?
Мозговой штурм "Счастливая семья" и визуализация его итогов в сервисе "Облако слов"
Перед началом работы координатору проекта необходимо изучить инструкцию по работе с данным сервисом. Сервис "Облако слов" на Wordle.net не требует регистрации. Можно использовать другие аналогичные сервисы. При работе с рекомендованными для работы в проекте браузерами страницы сервиса автоматически переводятся.
Мозговой штурм проводится по проблемному вопросу: «Какую семью мы называем счастливой?». Он
проводится индивидуально, парами или малыми группами (четвёрками). После обсуждения по группам
проблемного вопроса, детям даётся задание записать в столбик слова или
словосочетания, отражающие их представление о счастливой семье. При технической возможности можно
организовать работу детей по группам за компьютерами, в таком случае дети по
очереди записывают словосочетания в документ Word.
Визуализация итогов мозгового штурма в сервисе "Облако слов" на Wordle.net.
Списки слов ( в электронном виде при работе групп за компьютерами) по группам
сдаются координатору и вносятся в сервис «облако слов». ВАЖНО, чтобы часто встречающиеся в ответах слова повторялись. В результате сервис автоматически выделяет наиболее
часто встречающиеся в списках мини-групп слова более крупным шрифтом. Именно
они иллюстрируют представление детей о счастливой семье. Образец текста с повторяющимися словами (ответы 7 человек по другой теме) и образец облака слов, получившегося из этих слов.
Для образца я скопировала (Ctrl+C) весь
текст с этой страницы, вставила (Ctrl+V) в окошко для добавления текста и создала облако слов страницы 3 этапа.
Чтобы созданное вами облако слов сохранилось и вы смогли показать его друзьям, добавить ссылку на него или встроить в сообщение блога (сайта), его нужно сохранить на сервисе в общедоступной галерее.
Для сохранения его на сервисе в общедоступной галерее использовали кнопку "Save to public gallery", отмеченную стрелкой с цифрой 2.
Не забудьте при создании облака внести название "Название команды - Счастливая семья" в строку Title.
Можно поменять дизайн облака, используя кнопку "Randomize" (отмечена цифрой 1). Вариантов дизайна множество - остановитесь на понравившемся (см. второе облако из тех же слов, но другое по дизайну).
Чтобы важное словосочетание не разбивалось в облаке на отдельные слова вставьте между ними вместо пробела знак ~ (найдёте его на клавише с буквой Ё при переходе на англ. язык).
Чтобы созданное вами облако слов сохранилось и вы смогли показать его друзьям, добавить ссылку на него или встроить в сообщение блога (сайта), его нужно сохранить на сервисе в общедоступной галерее.
Для сохранения его на сервисе в общедоступной галерее использовали кнопку "Save to public gallery", отмеченную стрелкой с цифрой 2.
Координатор проекта размещает
ссылку на получившееся "облако слов" в таблице "Шаги к успеху...". Для этого берётся
ссылка из адресной строки браузера над
"Облаком" (смотрите фото с красной стрелкой ниже) после того, как вы сохранили свое облако в общедоступную галерею. Это важно!
В таблицу она вставляется
также, как и ссылки на сообщения в блоге и презентацию. Под полученным "облаком слов" даётся код
для вставки в блог или сайт. В нашу таблицу его вставлять не нужно. Оно
понадобится для вставки облака в сообщение нашего и, возможно, вашего блога при добавлении плаката с девизом счастливой семьи в блог. Сохраните ссылку и код – скопируйте в документ Word, или сохраните своё облако в "избранном" вашего интернет-браузера.
Видеоинструкция о работе в сервисе Wordle.net
Видеоинструкция о работе в сервисе Wordle.net
Плакат
"Счастливая семья" с девизом счастливой семьи.
Это задание выполняется по
итогам мозгового штурма после просмотра получившегося "облака слов".
Команда выбирает девиз счастливой семьи. К нему художники команды рисуют
плакат, который выполняется в любой технике ИЗО и сканируется
(фотографируется).
При выполнении задания
необходимо ориентироваться на Критерии оценивания
плаката “Счастливая семья” и девиза к нему. По
данным критериям работы будут оцениваться координаторами после окончания этапа
в "Таблице взаимооценивания итоговых работ".
Фото плаката размещается в новом сообщении блога. Девиз счастливой семьи,
соответствующий данному плакату помещается в заголовке
или в тексте к фото, в это же сообщение
встраивается облако слов. Как это
сделать, смотрите в видеоинструкции (здесь) (8 мин).
Ярлыки к сообщению: «счастливая семья» и название команды.
Ссылка на сообщение с фото
плаката вставляется координатором в таблицу "Шаги к успеху...".
Комментирование плакатов других
команд в блоге.
Уважаемые координаторы! Выполнение данного задания отмечается в таблице - отмечается количество комментариев команды и его членов. Оно даёт возможность научить юного участника культуре
комментирования работ других участников, развивает устную и письменную речь
учащихся. Составляются коллективные комментарии (в подписи название команды)
или личные комментарии с подписью автора вида: Катя С. из команды "Друзья-Санкт-Петербург". Комментарии пишутся в
блоге в классе или дома индивидуально (возможность комментирования в данном блоге предоставлена любому желающему).
Всем
успехов, удачи и новых знаний на заключительном 3 этапе проекта!
Если
ваша команда по какой-то причине не выполнила в срок какое-то задание – крайний
срок окончания работы в проекте 30 октября.
Комментариев нет:
Отправить комментарий